ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень:
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование мтериала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Как найти призвание?
1. Ищи среди того, что любишь
Самое главное правило: искать призвание нужно среди того, что ты любишь!
Призвание может быть только там. Только то, что любишь, к чему лежит душа, может стать делом жизни и принести все блага, которые тебе нужны, как духовные, так и материальные.
Значит, чтобы найти призвание, нужно глубже заглянуть в себя и найти то, что ты по-настоящему любишь. В этом поможет составление как можно более полного списка «люблю», как в этой Практике.
2. Вспомни мечты
Составь второй список, и отметить в нем все, о чем ты мечтаешь: с раннего детства и по сегодняшний день.
Вспоминай все порывы души, мечты и желания, даже те, которые, на первый взгляд тебе кажутся незначительными.
Выдели хотя бы один вечер, когда тебе никто не будет мешать, окунись в воспоминания и, выуживая из них все свои детские мечты и желания, записывай их в Дневник любви к себе.
3. Пробуй новое
Не стоит отметать и то, что не оказалось в предыдущих двух списках ("люблю" и "мечтаю").
Пробуй себя в чем-то новом и непривычном для себя. Ведь может быть тебе и нравится какое-то дело, только ты еще об этом не знаешь по той причине, что не доводилось им заниматься.
Ищи и пробуй что-то новое, чтобы найти свое призвание!
4. Рассматривай с разных сторон
К примеру, если ты любишь слушать музыку, подумай, может быть тебе интересно было бы научиться играть ее или сочинять?
Если ты любишь цветы, то может быть тебе стоит заняться флористикой или садоводством.
Если тебе нравится готовить вкусную еду, может быть, тебе будет интересно создать свой кулинарный сайт и делиться там интересными рецептами приготовления и украшения блюд?
Рассматривай так каждое свое «люблю» и «мечтаю» с разных сторон, а не только с привычной для тебя.
5. Не жди
Не жди, пока на тебя снизойдет озарение, в чем твое призвание. Начни делать что-то уже сейчас.
6. Выбери три направления
Из того, чем ты любишь заниматься и о чем мечтаешь, выбери три направления, в которых тебе интересно было бы развиваться в ближайшее время.
7. Составь план действий
Составь план действий для каждого из трех направлений (что тебе нужно узнать, с кем пообщаться, где побывать, какую информацию найти, чтобы найти свое призвание и начать заниматься этим делом).
8. Будь в теме
Пообщайся с теми, кто уже занимается делом, которое тебе нравится, попроси их рассказать тебе о плюсах и минусах.
Соблюдай правила общения и ты сможешь расположить к себе собеседника и узнать много полезной информации.
9. Будь готов к каверзным вопросам
Есть 4 каверзных вопроса, которые рано или поздно встречаются на пути каждому, кто отправляется на поиски любимого дела и пытается найти призвание.
Что это за вопросы? Вот они, во всей красе:
«А вдруг мне уже поздно начинать этим заниматься?»
«А вдруг я начну заниматься, а потом пойму, что это не мое?»
«А вдруг мне это дело не будет приносить доход?»
«А вдруг у меня ничего не получится?»
Теперь ты знаешь, что такие вопросы знакомы всем и это лишь жалкие попытки сбить тебя с толку.
Когда они придут и к тебе, просто улыбнись и подумай, а лучше скажи вслух «У меня все получится!»
10. Слушай свой внутренний голос.
Даже если все будут твердить тебе, что это не для тебя и не стоит даже начинать, прислушайся к себе и если ты чувствуешь, что это твое – пробуй!
54308428790203478762340052723346983453487023489987231275412390872348475 - это пятьдесят четыре довигинтиллиона триста восемь унвигинтиллионов четыреста двадцать восемь вигинтиллионов семьсот девяносто новемдециллионов двести три октодециллиона четыреста семьдесят восемь септендециллионов семьсот шестьдесят два сексдециллиона триста сорок квиндециллионов пятьдесят два кваттуордециллиона семьсот двадцать три тредециллиона триста сорок шесть дуодециллионов девятьсот восемьдесят три ундециллиона четыреста пятьдесят три дециллиона четыреста восемьдесят семь нониллионов двадцать три октиллиона четыреста восемьдесят девять септиллионов девятьсот восемьдесят семь секстиллионов двести тридцать один квинтиллион двести семьдесят пять квадриллионов четыреста двенадцать триллионов триста девяносто миллиардов восемьсот семьдесят два миллиона триста сорок восемь тысяч четыреста семьдесят пять
10 фактов об Александре Пушкине
Казалось бы, чего мы не знаем о Пушкине? Сегодня — несколько фактов из биографии Александра Сергеевича, которые сам он, надо полагать, не афишировал.
1. Пушкин помнил себя с 4 лет. Он несколько раз рассказывал о том, как однажды на прогулке заметил как колышется земля и дрожат колонны, а последнее землетрясение в Москве было зафиксировано как раз в 1803 году.
2. И, кстати, примерно в то же время произошла первая встреча с Пушкина с императором — маленький Саша чуть было не попал под копыта коня Александра I, который тоже выехал на прогулку. Слава богу, Александр успел придержать коня, ребёнок не пострадал, и единственный, кто перепугался не на шутку — это няня.
3. А в знаменитый лицей Пушкин, оказывается, поступил по блату. Лицей основал сам министр Сперанский, набор был невелик — всего 30 человек, но у Пушкина был дядя — весьма известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, который был лично знаком со Сперанским.
4. В списке успевающих учеников, который подготовили к выпускному вечеру, Пушкин был вторым с конца.
5. В лицее Пушкин в первый раз влюбился. Очень любопытно почитать даже не список его побед, а отзывы о нём разных людей. Его брат, например, говорил, что Пушкин был собою дурен, ростом мал, но женщинам почему-то нравился. Что и подтверждается восторженным письмом Веры Александровны Нащокиной, в которую Пушкин тоже был влюблен: «Пушкин был шатен с сильно вьющимися волосами, голубыми глазами и необыкновенной привлекательности». Впрочем, тот же брат Пушкина признавал, что, когда Пушкина кто-то интересовал, он становился очень заманчив. С другой стороны, когда Пушкину было неинтересно, разговор его был вял, скучен и просто несносен.
6. Первая дуэль Пушкина случилась в лицее, а вообще его вызывали на дуэль больше 90 раз. Сам Пушкин предлагал стреляться больше полутора сотен раз. Причина могла не стоить выеденного яйца — например, в обычном споре о пустяках Пушкин мог неожиданно обозвать кого-нибудь подлецом, и, конечно, это заканчивалось стрельбой.
7. Ещё у Пушкина были карточные долги, и довольно серьезные. Он, правда, почти всегда находил средства их покрыть, но, когда случались какие-то задержки, он писал своим кредиторам злые эпиграммы и рисовал в тетрадях карикатуры на них. Однажды такой лист нашли, и был большой скандал.
8. Да, а вот что пишут о Пушкине иностранцы. Оказывается, Евгений Онегин — это вообще первый русский роман (хотя и в стихах). Так написано в «Британской энциклопедии» редакции 1961 года. Там же написано, что до Пушкина русский язык был вообще не пригоден для художественной литературы.
9. Кстати, в России в 1912 и 1914 годах выходили сборники стихов Пушкина, которые теперь стали библиографической редкостью: составителем сборников был некий В. Ленин, а предисловие написал А. Ульянов. Ленин — был псевдоним издателя Сытина (его дочку звали Еленой), а литературовед Ульянов был просто однофамильцем.
10. И, напоследок, забавный факт, который, правда, не имеет отношения к, собственно, биографии Пушкина. В Эфиопии несколько лет назад поставили памятник Пушкину. На красивом мраморном постаменте высечены слова: «Нашему поэту».
Звезды — как люди, они рождаются и умирают. Они находятся в постоянном движении. Поэтому с течением времени очертания созвездий изменяются. Миллион лет назад нынешний Ковш Большой Медведицы был похоже не на ковш, а на длинное копье. Возможно, через миллион лет людям придется придумывать новые названия созвездий, потому что их форма, несомненно, изменится.
Экологические факты......
- Энергии, затрачиваемой на две попытки поиска информации в Google достаточно, чтобы вскипятить воду в чайнике.
- В настоящее время один единственный безобидный поисковый запрос в Google обходится нашей планете 0,2 граммами углекислого газа, оказывающимися в атмосфере. Мало? А если учесть, что услугами поисковой системы Google ежемесячно пользуется более полу миллиарда человек?
- 12% всей поверхности Земли имеет статус заповедника.
- Для каждого нового автомобиля нужно выделять 0,07 гектара земли для строительства дорог и парковок.
- На передовые рыболовецкие флоты, составляющие всего 1% от мирового рыболовного флота мира, приходится 50% выловленной в мире рыбы.
- За последние 30 лет потребление рыбы в Китае возросло в шесть раз.
- 63% всех сельскохозяйственных земель планеты подвержено эрозии.
- Каждый год общая площадь пустынь расширяется на 27 миллионов гектаров. Из-за этого человечество теряет 25 миллиардов тонн плодородной почвы ежегодно. Площадь земель, которая ежегодно становится непригодной для сельскохозяйственного производства, равна всем пшеничным полям Австралии, вместе взятым.
- Ежегодно человечество потребляет продукты биосферы Земли на неимоверную сумму в 33 триллиона долларов (по курсу 1997 года). Эта цифра превышала мировой внутренний валовой продукт 1997 года в 1,8 раза.
- Примерно 28 процентов всей эмиссии метана, связанной с деятельностью человека, выделяется бактериями, производящими метан в желудочно-кишечном тракте крупного рогатого скота, овец, коз и другого домашнего скота.
- В 1800 только 3% населения Земли проживало в городах. В 2008 году количество городских жителей составило 50% от всего человечества. В 2030 году 60% всех людей Земли будет проживать в городах
- В настоящее время население Земли составляет 6,8 миллиардов человек. Ежедневно численность землян увеличивается на 218 030 человек. По прогнозам учёных к 2040 на Земле уже будет проживать 9 миллиардов человек. Самыми многонаселёнными странами являются Китай (1,33 миллиарда человек), Индия (1,16 миллиард человек), США (306 миллионов человек), Индонезия (230 миллионов человек), Бразилия (191 миллион человек).
- Только 10% Земной поверхности находится более, чем в 48 часах пути от ближайшего крупного города. Самым удалённым уголком Земли является Тибет.
- На пересылку спама ежегодно затрачивается 33 миллиардов кВт/ч электроэнергии, что сопровождается выбросом в атмосферу около 17 миллионов тонн углекислого газа (как три миллиона автомобилей). Такого количества затрачиваемой электроэнергии достаточно для электроснабжения 2,4 миллионов домов.
- В настоящее время информационные технологии уже являются причиной поступления 2% CO2 в атмосферу Земли, превысив выбросы углекислого газа всей авиационной отрасли. Ожидается, что к 2020 году на Интернет будет приходиться 20% всей эмиссии CO2.
- В среднем 9% всей пресной воды человечество изымает из окружающей среды. Эта цифра варьирует в различных уголках нашей планеты. Так в Северной Америке из водных объектов изымается 8,4% всей пресной воды, в Азии – 18,5%, Европе – 6,4%, Латинской Америке – 2%, Африке – 5,6%.
- 1 664 кубических метров пресной воды в год расходует среднестатистический житель Северной Америки. На втором месте по объёмам водопотребления следует Азия, здесь среднестатистический житель в год расходует 644 кубических метров пресной воды. Средний Мировой объём водопотребления составляет 626 кубических метров пресной воды на человека в год.
- 1000 литров воды требуется, чтобы вырастить килограмм пшеницы.
- 15 000 литров воды требуется, чтобы получить один килограмм говядины. Среднестатистический житель США и Европы, посредством употребления мяса, расходует 5 000 литров воды в день. В то время как для питьевых и гигиенических нужд расходует «всего лишь» 100 – 250 литров воды в день.
- 2400 литров воды уходит на производство одного единственного гамбургера. Основными статьями расхода воды при приготовлении гамбургера являются выращивание пшеницы и поголовья крупного рогатого скота.
- 70-80% всей потребляемой людьми пресной воды расходуется в сельском хозяйстве. Крайне неэффективное использование воды в сельскохозяйственной отрасли производства присуще всем странам мира. 30% воды, используемой в сельском хозяйстве, можно сэкономить, улучшив только лишь одни ирригационные системы.
- Энергопотребление глобальной сети Интернет растет на 10% в год.
- По словам известного Гарвадского биолога Уилсона ежегодно с лица Земли исчезает около 30 000 видов живых организмов. К концу этого столетия Земля лишится около половины своего теперешнего биоразнообразия.
- Каждый год на Земле умирает 10 миллионов детей, 200 миллионов детей младше 5 лет имеют отставание в развитии, 800 миллионов человек каждую ночь засыпает голодными, 1,5 миллиарда человек не имеет постоянного доступа к чистой питьевой воде.
- Человеческому роду всего лишь 200 000 лет, но за это время мы сумели изменить облик планеты. Несмотря на нашу уязвимость, мы проникли во все сферы обитания живых организмов и захватили огромные территории.
- На планете каждый четвёртый из нас ведёт образ жизни характерный для человеческого рода 6 тысяч лет назад и таких людей 1,5 миллиарда человек, больше чем всё вместе взятое население богатых стран.
- За последние 60 лет население Земли увеличилось почти в 3 раза и более 2-ух миллиардов человек переехали в города. Каждую неделю более миллиона человек пополняют население городов по всему миру.
- Каждый шестой человек в мире живёт в опасных и неблагоприятных для здоровья условиях.
- Чтобы вырастить 1 килограмм картофеля нужно затратить 100 литров воды, 1 килограмм риса – 4000 литров воды, 1 килограмм говядины – 13000 литров воды.
- Современное сельское хозяйство производит в два раза больше продуктов, чем нужно людям. Более 50% зерна, продаваемого по всему миру, идёт на корм скоту или используется для получения биотоплива.
- 80% всех добываемых природных богатств потребляется 20% населения планеты, сильными мира сего. Причём большая часть ресурсов добывается в развивающихся странах, тем не менее, ровно половина малоимущих всего мира живёт в богатых ресурсами странах мира.
- Ещё до конца этого века нерациональная разработка месторождений приведёт к тому, что практически все запасы полезных ископаемых планеты будут истощены.
- С 1950 года объём международной торговли увеличился в 20 раз. 90% торгового оборота осуществляется морским путём. Каждый год морем перевозится около 500 миллионов контейнеров.
- В мире на вооружение тратится в 12 раз больше денежных средств, чем на помощь развивающимся странам.
- Наш способ развития не обеспечил достижения поставленных целей. За 50 лет пропасть между богатыми и бедными выросла больше, чем когда либо. В наши дни половина богатства планеты сосредоточена в руках 2% населения. От голода страдает 1 миллиард человек в мире.
- С середины прошлого века рыболовные уловы пятикратно увеличились с 18 до 100 миллионов метрических тонн рыбы в год. Тысячи рыболовных траулеров опустошают океаны. 3/4 (75%) рыбных ресурсов исчерпано или находятся под угрозой исчезновения. Большая часть крупных рыб исчезла навсегда, поскольку регулярные выловы не оставляли им шансов оставить потомство. При современных темпах изменения условий жизни все популяции рыб находятся под угрозой исчезновения. Тем не менее, рыба по-прежнему входит в основной рацион каждого пятого человека на планете.
- 500 миллионов человек живут в пустынях, больше чем всё население Европейских стран вместе взятых. 5000 человек ежедневно умирает из-за употребления загрязнённой питьевой воды. 1 миллиард человек не имеет доступа к питьевой воде, безопасной по санитарным нормам.
- Из-за забора речных вод для орошения полей, по всей планете, каждая десятая большая река больше не впадает в море в течение нескольких месяцев в году.
- Уровень воды в Мёртвом море, лишённом стока реки Иордан, который забирается на орошение полей, ежегодно опускается на 1 метр.
- До 2025 года от нехватки воды могут пострадать около двух миллиардов человек.
- Заболоченные территории составляют 6% от поверхности планеты. Они являются естественным фильтром планеты. За последнее столетие половина болот планеты было осушено.
- Первобытные леса это ареал обитания 3/4 биологических видов планеты. За 40 лет площадь амазонских тропических лесов снизилась на 20%.
- Ежегодно с лица Земли исчезает 13 миллионов гектаров леса.
- Каждый четвёртый вид млекопитающих, каждый восьмой вид птиц и каждый третий вид земноводных находится под угрозой исчезновения. В настоящее время виды живых организмов вымирают в 1000 раз быстрее естественных темпов.
- Толщина северной полярной шапки уменьшилась на 40% за 40 лет. По самым оптимистичным расчётам к лету 2030 года эта шапка может полностью исчезнуть. По самым пессимистичным расчётам это произойдёт уже через пару лет.
- Средняя температура за последние 15 лет достигла самой высокой отметки.
- Концентрация углекислого газа за последние сотни тысяч лет никогда не была такой высокой, как сейчас.
- К 2050 году четверть всех видов живых организмов будет находиться под угрозой исчезновения.
- Льды Гренландии содержат 20% всей пресной воды планеты. Если они растают, то уровень морей повысится приблизительно на 7 метров.
- В результате глобального потепления уровень мирового океана в XX веке поднялся на 20 сантиметров.
- 70% населения планеты живёт на прибрежных равнинах. 11 из 15 крупнейших городов мира расположены не береговой линии или в дельтах рек.
- 30% коралловых рифов планеты исчезло.
- 80% ледников африканской горы Килиманджаро исчезло. Та же участь ожидает и Гималаи. В Гималаях берут начало все самые крупные реки Азии, на берегах которых живут сотни миллионов человек.
- К 2050 году число климатических беженцев может достигнуть 200 миллионов.
- Количество углекислого газа, «вмороженного» в ледники составляет 1,5 миллиарда, что вдвое больше количества углекислого газа, содержащегося в атмосфере Земли.
- Арктический лед за 5 лет стал тоньше на 70 сантиметров.
- В 2002 году суммарная эмиссия углекислого газа, вызванная работой всех дата-центров планеты, оценивалась в 76 миллионов тонн. Ожидается, что к 2020 эта сумма утроится.
- 5 тонн косметических средств (кремы от загара, для кожи, помада, тени) ежегодно оказывается в Мировом океане. Женский организм впитывает 2,5 кг косметики в год.
- Ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 125 миллионов работоспособных телефонов, которые попросту надоели своим хозяевам.
- На орошение сельскохозяйственных полей в Средней Азии расходуется более 90% всего речного водозабора региона.
- К 2050 году объёмы речного стока Амударьи сократятся на 10-15%, а Сырдарьи на 6-10%.
- За XX век площадь ледников Таджикистана снизилась на 20-30%, а Афганистана на 50-70%.
- Частота стихийных бедствий на планете в период с 2000 по 2006 годы возросла на 187% по сравнению с предыдущим десятилетием.
- За последние 5 лет температура воздуха в Тибете поднялась на 1,5 градуса. За последние 20 лет масса горных ледников Тибета уменьшилась на 8%.
- К 2030 году численность населения в мире увеличится на одну треть и составит 8 миллиардов человек. Рост численности населения приведёт к увеличению спроса на продукты питания на 50%, воды на 30%, а энергии на 50%.
- Площадь поверхности Земли 148 940 000 км2 из них 18 617 500 км2 (12,5%) населена людьми.
- За последние 110 лет в России было 11 зим, когда отклонения температуры от средней многолетней нормы превышали 2 градуса, причем 9 из них – за последние 30 лет. В 1968 году была только одна зима, когда температура была ниже средней многолетней температуры.
- Бактерии составляют от 2 до 5 кг веса вашего тела!
- Пятьсот миллионов состоятельных человек в мире (7 % от всего населения планеты) ответственны за 50% эмиссии парниковых газов. 50% бедного населения Земли ответственны только за 7% глобальной эмиссии.
- Предприятие, где курит тысяча человек, теряет около 500 тысяч евро в год.
- Кустарная добыча золота является источником 30% мирового загрязнения ртутью.
- Загрязнение подземных вод несёт потенциальную угрозу загрязнения 97% всех запасов свободных пресных вод планеты.
- От загрязнения воздуха в помещении (различные аллергены, бактерии, пыль, токсичные выделения пластмасс, дым сигарет и т.д.) в мире постоянно страдает около миллиарда человек.
- Производство металла является источником 6% всей эмиссии углекислого газа в атмосферу нашей планеты.
- Радиоактивные отходы и добыча урана являются источником поступления в окружающую среду миллионов литров высоко-опасных отходов.
- Неочищенные сточные воды оказывают сильное влияние на здоровье 2,6 миллиардов человек.
- Загрязнение воздушной среды городов Земли является причиной гибели 865 000 человек в год.
- 85% из 8 миллионов тонн свинца, ежегодно оказывающихся в природной среде, содержалось в отслуживших свой век аккумуляторах и батарейках.
- Вдыхание загрязнённого воздуха Каира в течение дня равносильно выкуриванию 20 сигарет в день.
- Загрязнение воды является причиной гибели на Земле 14 000 человек в день.
- 60% острых респираторных заболеваний связано с неблагоприятными экологическими факторами окружающей среды. Они являются причиной гибели 2 миллионов детей в год.
- В ходе последних исследований установлено, что 40% смертей по всему миру связано с загрязнением воздуха, воды и почвы.
- Каждый день два миллиона тонн человеческих отходов оказывается в природных водных объектах.
- Производство пластмассы каждый год увеличивается на 9%.
- Каждый год 260 миллионов тонн пластмассовых изделий заканчивает свой век в Мировом океане. Весь этот пластиковый мусор выносится в океаны реками, ручьями и морскими волнами с суши.
- Снега на Килиманджаро полностью исчезнут к 2033 году.
- По данным Роспотребнадзора, 28% населения России использует в питьевых целях «жесткую» воду.
- Голубой тунец к 2012 году может перестать существовать как вид.
- В результате таяния вечной мерзлоты площадь России каждый год сокращается на 30 квадратных километров.
- Согласно докладу ООН на конференции по изменению климата в Копенгагене к 2050 году кислотность вод Мирового океана увеличится на 150%, что вызовет необратимые изменения морских экосистем.
Источник i-fact.narod.ru
ЯПОНСКАЯ МЕТОДИКА ПРОТИВ ЛЕНИ "КАЙДЗЕН" ИЛИ ПРИНЦИП 1 МИНУТЫ
«С понедельника начну новую жизнь, буду ходить в тренажерный зал, заниматься йогой, делать самомассаж, качать пресс…» — каждый из нас периодически ставит себе какие-то цели и не достигает их, переносит на следующий месяц, на несколько месяцев, на год. Не потому ли это происходит, что мы сразу хотим многого и планы наваливаются на нас тяжелым грузом, не давая в итоге сделать даже самую малость.
Иногда мы рьяно начинаем выполнять задуманное, но прозанимавшись, к примеру, 3 раза в неделю в тренажерном зале по несколько часов, бросаем занятия на долгое время. Почему так происходит? Потому что нагрузка большая, потому что надоедает, а привычка еще не выработана.
Методика Кайдзэн или принцип одной минуты
Существует японская методика «кайдзэн», в которую заложен принцип «одной минуты». Принцип этой методики состоит в том, что человек занимается определенным делом ровно одну минуту, но изо дня в день и в одно и то же время. Одна минута времени — это совсем мало, а значит легко выполнимо для любого человека. Лень не встанет на вашем пути. Те же самые действия, которые вы не хотели выполнять в течение получаса, придумывая отговорки или оправдания, вы с легкостью выполните за минуту.
Попрыгать на скакалке, покачать пресс, сделать гимнастику для глаз, позаниматься йогой, почитать книжку на иностранном языке — когда время ограничено одной минутой, занятия не кажутся вам трудно выполнимыми, а наоборот, приносят радость и удовлетворение. А делая маленькие шаги, вы совершенствуетесь и достигаете больших результатов.
Немаловажно то, что вы побеждаете неуверенность в своих силах, освобождаетесь от чувства вины и беспомощности, ощущаете успех и победу. Вдохновляясь чувством успеха, вы постепенно увеличиваете минутные занятия на пятиминутные и так далее. Потом незаметно подойдете и к получасовым занятиям. Прогресс налицо!
Кайдзен зародился в Японии. Само слово является составным, и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он считает, что кайдзен – это настоящая философия, которая может быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в личной жизни.
Людям западной культуры японская методика может показаться неэффективной, так как на Западе устоялось мнение, что без больших усилий хороших результатов не добиться. Но масштабные программы, отнимающие много сил, могут сломить человека и остаться безрезультатными. А принцип «кайдзэн» подойдет всем и может быть применим для многих сфер жизни. Японцы, например, используют стратегию постепенного и постоянного улучшения в сфере менеджмента.
Осталось только определиться с вашими потребностями и начать применение методики «кайдзэн» на практике.
Термин актуализатор ввел Абрахам Маслоу. Он решил выбрать из всех людей наиболее успешных и творческих, тех, кто добился каких-то значительных успехов. Это человек живет более полной жизнью, чем средний индивид.
Маслоу пытался понять философию, образ мыслей и стиль поведения таких людей. Однажды журналисты спросили Форда: «Если ваша компания машин разрушиться, что вы будете делать?», он ответил: «Ничего страшного, через пару месяцев создам новую, может даже более хорошую, чем эта». Это говорит о том, что успешными делают людей не какое-то облачное везение, а сознание человека приносит успех, его внутренний потенциал. Актуализатор— полная противоположность манипулятору. Это здоровые в психологическом плане люди, которые реализовали себя и наслаждаются жизнью. В отличие от манипуляторов, которые постоянно нервничают и не чувствуют никаких положительных эмоций, актуализатор живет полноценной жизнью. Актуализатор использует тот потенциал, который дала ему природа. Манипуляторы слишком увлекаются своими играми, забывая о себе. Они не развивают свою личность и потенциал, так как манипулирование — это единственное, что их интересует. Даже если манипулятор говорит, что ему что-то нравится, то, скорее всего лишь потому, что так нужно. Актуализатор чувствует себя безопаснее в окружающем мире, так как понимает, что он уникален и тем самым, очень ценный. Каждый человек должен помнить, что он не такой, как окружающие. Актуализатор находит в себе эту уникальность и непохожесть на других, в то время как манипулятор подражает другим и копирует их поведение. Актуализаторы относятся к другим людям не как к предметам, а как к личностям. Актуализаторы не боятся сближаться с людьми, общаться с ними, но они не играют с ними, а живут. Актуализатор — целостная личность, он ценит себя и знает, чего он стоит. Для актуализатора жизнь — это возможность постоянного роста, он понимает, что в ней могут быть и неудачи, но воспринимает их спокойно и философски. В этой же самой ситуации манипулятор постоянно борется и не приемлет поражения. Актуализатор спокойно может сочетать в себе разные части целого, положительное и отрицательное. Актуализатор чувствует все эмоции, переживает их, а так же всегда остается личностью, пусть даже с некоторыми слабостями.
Для того, чтобы добиться своего благополучия, Британии потребовались ресурсы половины планеты. Сколько же нужно таких планет, чтобы того же самого уровня благополучия достигла Индия?
Махатма Ганди
VY Большого Пса — самая большая из известных звёзд
Самая большая и самая яркая. VY Большого Пса уникальна тем, что это одиночная звезда, а не несколько звёздных систем, что было бы логичнее для такого размера. Диаметр VY Большого Пса — около 3 млрд км. Чтобы нагляднее представить себе такой размер, вообразите, что вы отправились в путешествие вокруг этой звезды на самолёте. При скорости 900 км/ч самолёту понадобилось бы более 1100 лет, чтобы совершить такое путешествие. Впрочем, на сверхзвуковом самолёте со скоростью 4500 км/ч вы бы облетели её куда быстрее — всего лишь за «какие-то» 230 лет.
Великие бездари:1. Томаса Эдисона выгнали из школы после первых четырех месяцев обучения, учитель сказал, что он умственно отсталый.
2. Бросившего медицину Дарвина отец с горечью укорял: «Тебя ничего не интересует, кроме ловли собак и крыс!»
3. Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей.
4. Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником.
5. Эйнштейн не говорил до четырех лет. Его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека.
6. Отец Родена, великого скульптора, говорил: «У меня сын – идиот. Он трижды не поступил в школу искусств».
7. Моцарту, одному из самых гениальных композиторов, император Фердинанд сказал, что в его «Женитьбе Фигаро» «слишком мало шума и слишком много нот».
8. Наш соотечественник Менделеев имел тройку по химии.
9. Когда мы смотрим на автомобили «Форд», мы подразумеваем, что их создатель Генри Форд всегда был богатым, успешным бизнесменом. Мы видим эту огромную империю, которая живет уже больше ста лет. Но мало кто из нас знает, что Форд практически не умел писать и читать, и прежде, чем добиться финансового успеха, Форд несколько раз объявлял себя банкротом, разоряясь подчистую.
10. Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям, что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру. Но уже через несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам.
А ты знаешь?..
Сколько людей жило на Земле за всю историю?Более 107 миллиардов людей родились на Земле за всю историю человечества, которая началась 162 тысячи лет назад, подсчитал специалист по статистике нидерландского Центра математики и информатики Петер Грюнвальд.По его расчетам, проведенным по заказу ежемесячного журнала «Квест», живущие на нашей планете 6,7 миллиарда человек составляют 6% всех когда-либо живших на ней людей.
Против зубрежки!!!!
В этой статье я хотел бы выступить в поддержку манеры обучения более творческой и непринужденной, чем та, с которой вы, скорее всего, столкнулись в школе. Вместо того, чтобы постоянно повторять одно и то же с минимальной пользой, уделите время тому, чтобы научиться создавать взаимосвязи с той информацией, которую вы учите. Это не только более естественный способ, но это еще и не так нудно в большинстве случаев, как зазубривание.
Существует множество способов, чтобы подойти к учебе творчески:
1. Обучение при помощи аналогий
Связывайте идеи при помощи соотнесения их с чем-то, что вы уже знаете. Соотносите комплексные физические уравнения с их воплощением в реальной жизни. К примеру, представьте производное число в виде спидометра машины.
То же самое можно делать и с нетехническими предметами. Когда я читал книгу Никколо Макиавелли "Государь", я соотносил идеи Макиавелли с современной мне социальной жизнью. Гораздо проще запомнить абстрактный пример, если соотнести его с чем-то привычным. Вы создаете мост между тем, что вы интуитивно понимаете и тем, что вы пытаетесь усвоить.
2. Обучение при помощи схем
Создавайте схемы, на которых будут видны соотношения между понятиями. Это поможет вам своими руками создать эти связи. Важно, чтобы вы исследовали как можно больше способов связывать понятия, а не повторяли одну и ту же схему несколько раз. Если вы создадите разнообразные связи, то в случае, если вы забудете одну, вы вспомните это понятие при помощи другой.
Создавайте схемы понятий, основываясь на времени и месте, авторе и других совпадениях. Если вы изучаете общеобразовательные предметы, такие, как физика или химия, почему бы не сделать схемы взаимосвязей их понятийного аппарата. Многие уравнения дополняют друг друга или являются производными друг от друга, поэтому вы можете легко выучить более сложные формулы, привязывая их к более простым.
3. Обучение при помощи принципа "Похоже, но..."
Еще один способ соединять понятия - соотносить одну часть данных с другой, отмечая их различия. "Это похоже на вот это, но вместо этого здесь вот это". Если использовать этот метод понимания, вы сможете соединять вместе понятия, даже если вы не сможете провести хорошую аналогию или создать схему.
Примеры:
Конфуций родился примерно в то же время, что и Сократ, но жил в древнем Китае.
Амортизационные отчисления похожи на выплаты по кредитам, но без процентов.
Ускорение похоже на силу тяжести, только в другом направлении.
Не надо искать идеальные закономерности. Построение идеально точной карты окрестностей не является вашей задачей, вам необходим просто набросок. Творческий подход к закономерностям, даже если они точны лишь на 80-90%, помогает запомнить лучше, чем сухие закономерности со стопроцентной точностью. Если вы понимаете предмет, который учите, абсолютная точность метафоры не является слишком важной.
Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное.
4. Обучение при помощи воплощения в образы
Еще один из способов сделать понятие более конкретным - просто воплотить его в зрительный образ. Когда я учился компьютерному программированию, я часто пытался увязать абстрактные концепты переменных, программных функций или полиморфизма с более живыми зрительными образами. Если представить переменную в виде банки, а программную функцию превратить в суперточилку для карандашей, вы гораздо быстрее запомните закономерности.
Если вы не визуал, вы можете применить эту стратегию и к другим своим чувствам восприятия. Возможно, вам будет лучше мысленно добавить звук или ощущения понятиям, которые вы старается запомнить.
5. Вы можете объяснить это пятилетнему ребенку?
Еще один способ связывания понятий - привязать некое очень сложное понятие к тому, что вам хорошо известно. Если бы вам пришлось объяснять тот предмет, который вы изучаете пятилетнему ребенку, что бы вы сделали?
Это упражнение помогает упрощать. Вместо абстракций вы имеете дело с конкретикой. Я не предлагаю вам учить первоклассников курсу химии средней школы. А если вы приобретете привычку упрощать понятия для себя, вам станет легче их понять. Учить кого-то - иногда это может быть самым лучшим способом что-то выучить самому.
Однажды мне пришлось услышать историю о выдающемся преподавателе университета, который писал научную статью. Вместо того, чтобы использовать стандартную академическую речь, он решил максимально упростить выводы и термины. Сделав это, он рассчитывал, что статья станет доступной журналистам, у которых нет специального образования.
Он был крайне удивлен, когда его статья стала одной из наиболее цитируемых статей по этой проблематике среди других ученых. Оказывается, максимальное упрощение подходов помогло не только журналистам, но и другим исследователям с докторскими степенями. Вывод: мы нередко недооцениваем необходимость упрощения.
Пока вы жонглируете идеями только на уровне абстракции, вы создаете меньше взаимосвязей. Это похоже на попытку зацепить корзину, подвешенную на крыше, при помощи двух коротких прутиков. Создавайте связи и спустите корзину вниз - захватывайте ее и создавайте более осязаемые взаимосвязи.
6. Детское творчество в соответствии с университетскими курсами
Я предлагаю вам вернуться к тому яркому воображению, которое было у вас в пятилетнем возрасте. Тогда никто вам не говорил, что неправильно создавать фантастические и невероятные комбинации понятий, которые создавались вами так естественно. Однако существующая система способствует тому, чтобы вы начали приспосабливаться, и вас начинает больше интересовать правильный ответ, а не самый интересный.
Не отказывайтесь от критического мышления, просто усильте его, разрешив себе получше исследовать понятие, прежде чем определить, на что оно похоже. В конце концов, что бы получилось, если бы поставили знак минуса в середине физического уравнения? Если бы вам пришлось объяснять формулу терминами реального мира, как бы вы это сделали?
Это не просто упражнения по бесполезной трате времени, это - ключи к лучшему пониманию. Самые сообразительные люди, с которыми я сталкивался, часто умели легко создавать творческие описания того, что им необходимо выучить. Если вы не хотите повторять одно и то же понятие 5-10 раз, прежде чем выучить его, творческий подход скорее сбережет ваше время, чем зря потратит его.
7/
Обучение с группой
Зубрежка - это, в основном, занятие для одиночки. А соединение понятий не обязательно должно быть таким. Если собрать вместе несколько человек и работаете над объяснением предмета друг другу, то при создании связей на одну тему вы оцените преимущество нескольких участников. Применение мозгового штурма поможет выучиться быстрее.
Во время мозгового штурма точность не так важна, как количество. Вам не надо стараться запомнить все взаимосвязи, которые вы создали, поэтому не надо следить за их совершенством. Вы просто пытаетесь лучше понять и запомнить сам предмет, поэтому упражнения с группой, когда вы делитесь идеями, отлично подойдут для этой цели.
Правило 70% для самообразования
Когда я стараюсь выучить что-то самостоятельно, я прилагаю усилия, чтобы придерживаться правила 70%. Это означает, что я пытаюсь добиться 70% понимания и запоминания ряда понятий, прежде чем двигаться дальше. Даже если я теряю 30% информации, я быстрее справился с основной частью. Кроме того, я всегда могу вернуться и заново ознакомиться с тем, что я пропустил при первом подходе.
Причина эффективности этого подхода в том, что для того, чтобы выучить оставшиеся 20% информации, необходимо больше усилий, чем для начальных 80%. Продвигаясь вперед вы концентрируете усилия на том, что действительно важно, а не на несущественных деталях предмета.
Этот подход не используется в школах, потому что 70% в основном означают оценку не выше четверки. В некоторых случаях это будет тройка. Поэтому неукоснительное следование табелю не лучшим образом отразится на оценках успеваемости.
Но вы можете немного изменить это правило во время создания связей между понятиями. Разберитесь с понятием на 70%, а затем займитесь теми понятиями, которые его окружают. Примеры:
Разберитесь с 70% формулы и перейдите к ее доказательству.
Выучите философские доказательства на 70% и затем перейдите к опровержениям.
Почитайте теорию управления так, чтобы понять 70%, а затем посмотрите приложения.
Запомните 70% новых слов языка, который вы изучаете, а затем потренируйтесь использовать их в диалоге.
Если вы начнете использовать этот подход в обучении, вы сможете начать строить эти связи раньше. Вместо того, чтобы ждать, пока вы вызубрите что-то перед тем, как начать создавать взаимосвязи понятий, вы можете начать это делать немедленно. Это уменьшает неудобства зубрежки и помогает учиться быстрее.
Когда необходимо заучивать наизусть?
Как и любое другое правило, связывание идей не в каждом случае работает идеально. Когда вам необходимо запомнить бессистемную информацию, зубрежка может стать лучшим способом действий. Человеческий мозг стремится к осмысленности, а обучение при помощи создания связей строится не на этом. Поэтому когда вам необходимо охватить серьезный объем информации, логически между собой несвязанной, у вас могут возникнуть трудности с созданием взаимосвязей.
Но я не буду много об этом говорить, ведь 95% информации не является бессмысленной, иначе вы бы не уставали ее учить. Если вы потратите немного времени, чтобы найти свой способ учебы, то велика вероятность того, что информация останется у вас в голове.
* У вас есть собственные приемы, которые помогают вам запоминать информацию?Поделитесь своими соображениями и идеями в комментариях.
Оригинал статьи: Scott Young (thinksimplenow. com)
После создания в США в 1913 году почтовой службы двое детей были отправлены по месту назначения. Почтовые марки были наклеены на их одежду. Узнав об этом, главный почтмейстер быстро издал постановление, запрещающее отправку детей по почте.
Сегодня вы узнаете о 7 уроках успеха от Генри Форда:
1. Служите другим
«Бизнес, абсолютно посвящённый услугам, будет иметь незначительное беспокойство о прибыли. Она будет неприлично большой»
Секрет успеха заключается в служении другим людям. Богатство создаётся из услуг, и приходит только благодаря услугам. Богатство, ровно как и счастье, не может быть достигнуто прямым поиском. Оно приходит в качестве побочного продукта предоставления полезных услуг
2. Делайте фокус
«Не существует человека, который не может достичь большего, чем он думает, что может»
Вы находитесь в полном неведении о своих возможностях, поэтому вы никогда не сосредотачиваете свои усилия на одной задаче. Вы тратите час своего дня на одно дело, три часа на другое дело, но вы никогда не сосредотачиваете своё внимание на одной задаче. Когда вы сосредотачиваете свою жизнь, всё невозможное становится возможным
3. Будьте продуктивны
«Из моих наблюдений я заметил, что большинство людей определяют то время, которое другие тратят впустую»
Каждый из нас имеет 24 часа в сутки, но лишь немногие, используя это время, достигают успеха, остальные же терпят неудачу. Почему так происходит? Всё дело в том, что некоторые люди эффективно контролируют своё время, а другие находятся под контролем своего времени. Если вы терпите неудачу, вы терпите неудачу потому, что вы неправильно используете своё время. Если вы достигаете успеха, вы достигаете успеха благодаря эффективному управлению временем
4. Решайте проблемы
«Большинство людей, тратят массу времени и энергии, ходя вокруг проблем, и не пытаясь решить их»
Будьте уверены, вы получите награду за решение проблем других людей. Но можете ли вы решить любую проблему? Если вы решаете большие проблемы, вы получаете большую награду, если вы решаете мелкие проблемы, вы получаете маленькую награду. Если вы решаете проблемы небольшого числа людей, награда будет незначительной, если вы решаете проблемы огромного числа людей, вы можете стать богатым. Не тратьте время на хождение вокруг проблем - решайте их
5. Нет ничего особенно трудного
«Нет ничего особенно трудного, если вы разделите это на мелкие работы»
Когда вы думаете об этом, вы действительно можете увидеть, что в реальности, нет ничего «сложного». Вы поднимаетесь на гору шаг за шагом, отдельные шаги не так тяжелы, как весь подъём. Последовательное решение больших проблем, шаг за шагом, приведёт к успеху
6. Держите взгляд на своей цели
«Препятствия - это те страшные вещи, которые вы видите, когда отводите глаза от цели»
Никогда не отрывайте глаза от своей цели. Цель - это то, что вас мотивирует, это то, что заставляет вас продолжать движение к ней, не смотря ни на какие преграды. Вы должны постоянно видеть то, кем вы хотите стать. Вы должны видеть цель уже достигнутой, вы должны испытывать цель достигнутой в своём воображении
7. Думайте всегда
«Мышление - трудная работа, это, вероятно, причина того, что так мало по-настоящему мыслящих людей»
Мышление - это то, как вы готовитесь, это тяжёлая работа, это то, где вы выясняете небольшие нюансы и «подготавливаете» свои планы. Мышление - тяжёлая работа, но тот, кто должен это сделать, тот должен готовиться к успеху. А вы готовы к успеху? Думаете ли вы?
87-летняя Джоанна Каас, которая входит в книгу рекордов Гиннесса как самая взрослая гимнастка в мире, Лондон, Великобритания.
Уильям Джеймс Сидис – самый умный человек в мире
Родители хотели сделать У. Дж. Сидиса гением, используя собственные методы образования, за которые их критиковали. В возрасте 18 месяцев он читал газету «Нью-Йорк Таймс». В 6 лет Уильям сознательно стал атеистом. До своего восьмилетия он написал четыре книги. Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории).
В возрасте 11 лет У. Дж. Сидис поступил в Гарвард. Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю, космологию и психологию. Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал способы увеличения пропускной способности транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание. В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь, который принимал во внимание високосные годы.
Сидис знал около 40 языков (по другим данным — 200) и свободно переводил с одного на другой.Также Сидис создал искусственный язык, названый им Vendergood в своей второй книге, озаглавленной «Book of Vendergood», которую он написал в возрасте восьми лет. Язык в большей части основан на латинском и греческом, также он основывался на немецком, французском и других романских языках.
Сидис был социально пассивен. В юном возрасте он решил отказаться от секса и посвятить жизнь интеллектуальному развитию. Его интересы проявлялись в довольно экзотических формах. Он написал исследование по альтернативной истории США. Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером, носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов.
Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 лет в Бостоне.
У. Дж. Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Вот моменты биографии, породившие это мнение:
Уильям научился писать к концу первого года жизни. На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале. В шесть лет изучил аристотелевскую логику. Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии. В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии. К 8 годам Уильям знал 8 языков — английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам. В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200. В 11 лет Сидис поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда. Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.
Как развить неограниченные возможности мозга?
Возможности вашего мозга беспредельно широки. Не верите? Попробуйте заняться тренировкой собственного серого вещества. Это позволит вам достичь больших успехов в бизнесе, карьере и общении. Всем своим достижениям в работе, учебе или обществе человек обязан упорной работе мозга. Мозговая активность важна для всех, школьников и студентов, бизнесменов и служащих. Всем известно, что положительно влияет на мозг изучение нового, чтение книг, просмотр познавательных передач.
Как же развить нестандартное мышление, активируя части мозга, которые не были задействованы раньше?Тренировка мозга не потребует от вас много времени, достаточно потратить всего 15 минут в течение дня.
Есть простой способ по-другому взглянуть на возможности своего мозга. Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении. На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой. Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому. Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга.
В итоге такая тренировка позволить вам принимать нестандартные решения и находить простой выход даже из самых сложных ситуаций, что неоднократно потребуется на работе и дома.
Солнце является самой идеальной сферой во всей видимой Вселенной
Землю нельзя назвать идеальной сферой. Строго говоря, форма нашей планеты представляет собой сплюснутый сфероид, поскольку расстояние от центра Земли до уровня моря в районе экватора превышает расстояние от той же точки до любого из полюсов больше, чем на 20 километров. Кроме того, поверхность Земли, как мы знаем, совсем не гладкая.
А вот Солнце — совсем другая история. Недавно выяснилось, что это самый совершенный естественный объект во всей известной нам Вселенной. Раньше астрономы полагали, что в течение 11-летнего цикла солнечной активности форма светила всё время меняется-то сплющивается, то расширяется. Оказывается — ничего подобного. Исследования показали, что форма Солнца остаётся «в высшей степени неизменной».
Учёные рассуждали, что вращающийся шар, состоящий из газа, должен быть слегка сплющен в районе полюсов. Этот эффект хорошо виден на примере Юпитера: при достаточно высокой скорости вращения (полный оборот происходит за 10 часов) расстояние от одной точки его экватора до противоположной почти на 7% больше, чем от полюса до полюса.
Команда учёных из Гавайского университета под руководством Джеффри Куна впервые провела точные измерения выпуклости солнечного экватора или, иначе говоря, степени его «сплюснутости». Результаты привели учёных в изумление. При том, что диаметр Солнца равен 1,4 миллиона километров (или 109 диаметров Земли), разница между расстоянием от полюса до полюса и от экватора до его противоположной точки составляет всего лишь 10 километров!
Это всё равно, как если бы шар размером с футбольный мяч был сплюснут на толщину человеческого волоска. Только искусственная силиконовая сфера может быть сделана с большей точностью.
Английский и ирландский парламенты по сей день печатают принятые ими акты на велене — бумаге из телячьей кожи.
Есть над чем задуматься.....
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. (Альберт Эйнштейн)
Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития. (Уинстон Черчилль)
Школа — это некая практика или тренировка. По идее, тренировка делает тебя совершенным. Но ведь никто не совершенен, так зачем ходить в школу?
(Билли Джо Армстронг)
У нас нет образования, но есть вдохновение, если бы я получил образование, то я бы стал дураком. (Боб Марли)
Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование. (Марк Твен)
Не люблю школу: там заставляют сосредотачиваться на том, чего ты не хочешь знать. (Леонардо Ди Каприо)
Ни принцы, ни папы не заставят Леонардо делать то, что находит он скучным или недостаточно прекрасным. (Леонардо да Винчи)
Знание, которое приобретено по принуждению, не запоминается. Поэтому не используйте принуждение, а допустите начальному образованию скорее быть своего рода развлечением; это лучше позволит Вам узнать естественные увлечения ребенка. (Платон)
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. (Теодор Рузвельт)
Те, кто хорошо обучают детей, заслуживают большего уважения, чем родители, только давшие им жизнь, так как обучают достойно жить. (Аристотель)
Ваш мальчик не овладеет как следует дурными привычками, если вы не пошлете его в хорошую школу.
(Гектор Хью Манро)
Классы полны милых детей, но свет полон глупых людей. (Гельвеций)
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека (младший)
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоуренс Питер)
Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития. (Уинстон Черчилль)
Школа — это некая практика или тренировка. По идее, тренировка делает тебя совершенным. Но ведь никто не совершенен, так зачем ходить в школу?
(Билли Джо Армстронг)
У нас нет образования, но есть вдохновение, если бы я получил образование, то я бы стал дураком. (Боб Марли)
Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование. (Марк Твен)
Не люблю школу: там заставляют сосредотачиваться на том, чего ты не хочешь знать. (Леонардо Ди Каприо)
Ни принцы, ни папы не заставят Леонардо делать то, что находит он скучным или недостаточно прекрасным. (Леонардо да Винчи)
Знание, которое приобретено по принуждению, не запоминается. Поэтому не используйте принуждение, а допустите начальному образованию скорее быть своего рода развлечением; это лучше позволит Вам узнать естественные увлечения ребенка. (Платон)
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. (Теодор Рузвельт)
Те, кто хорошо обучают детей, заслуживают большего уважения, чем родители, только давшие им жизнь, так как обучают достойно жить. (Аристотель)
Ваш мальчик не овладеет как следует дурными привычками, если вы не пошлете его в хорошую школу.
(Гектор Хью Манро)
Классы полны милых детей, но свет полон глупых людей. (Гельвеций)
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека (младший)
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоуренс Питер)
Это интересно!
20 вещей, которые я не знал в 20 лет
1. Мир хочет, чтобы вы оставались тупыми.
Чем вы тупее, тем вам проще продать продукты и услуги. Размер диагонали телевизора обратно пропорционален коэффициенту интеллекта.
2. Не надо слепо верить в образовательную систему.
Учебная программа устарела в первый день начала вашего обучения. (Исключение – фундаментальные программы, но только в точных науках; вопрос применения фундаментальных знаний в обычной жизни остается открытым.)
3. Читайте без остановки, читайте как можно больше.
Вы никогда не знаете, когда вам пригодятся новые знания и концепции, но вы будете намного лучше подготовлены к жизненным неожиданностям.
4. Научитесь общаться с окружающими.
Избегать людей, считая их недостойными своего общения, – значит не найти клиентов, друзей или работу в дальнейшем.
5. Быть застенчивым – это пустая трата времени. Не давайте эмоциям рулить процессами принятия решений.
6. Если вам что-то не нравится в отношениях с другим человеком, – в случае вашего разрыва это “что-то” и будет причиной.
7. Как можно больше общайтесь с людьми старше себя. Пытайтесь понять их систему ценностей, их кругозор и логические связи между обстановкой и принятыми решениями.
8. Найдите людей, которыми можно восхищаться, и старайтесь их превзойти.
9. Со временем люди становятся более консервативными. Если хотите сделать рисковые вещи – делайте их, пока молодые. Я давно пришел к выводу, что реформаторство – это следствие отсутствия знаний, а не наличия фокуса.
10. Не тратьте деньги на ерунду: скопите их на что-то серьезное (в т.ч. и свой стартап). Это вас также научит тратить деньги и в бизнесе: с умом и ради цели.
11. Выбирая между тратой денег на вещи или впечатления, выбирайте впечатления. Радость от впечатлений и воспоминаний выше.
12. После того, как вы научились экономить, научитесь зарабатывать.
13. Научитесь программировать.
Проще самому сделать прототип, нежели тратить время и деньги на то, чтобы его объяснить кому-то еще. Не хотите программировать – научитесь что-то делать руками, чтобы можно было производить что-то полезное.
14. Не набирайте лишний вес в молодости. Это сократит вашу активную жизнь на 10-20 лет.
15. Научитесь готовить еду. Лучшее время для обдумывания чего-то – когда вы режете ингредиенты на салат или суп.
16. Высыпайтесь ночью. Недостаток сна сильно влияет на качество принятия решений.
17. Записывайте свои дела. Памяти недостаточно, какой бы фантастической она ни была.
18. Имейте большую мечту. Быть гибким отлично, но без мечты это может превратиться в бег по кругу.
19. Станьте специалистом своего дела перед тем, как менять сферу деятельности. Тут дело и в правиле 10000 часов, и в том, что хороший генералист должен в прошлом быть хорошим специалистом.
20. Не старайтесь исправить людей. Ищите тех, кто еще не испорчен.
Бонус:
Учите 2-3 иностранных языка. Знание языка также дает понимание культуры и понимание разнообразных точек зрения и ценностей.
Учитесь культурно разговаривать и писать без ошибок. Умение говорить складно и по делу пригодится тогда, когда вы будете доносить точку зрения компании потребителям, а также управлять людьми.
Научитесь этично конкурировать в нужных вам областях жизни. Жизнь – очень конкурентная штука, и неумение конкурировать снижает ваши шансы на изменение своего положения или социального статуса.
Мир из 100 человек
Если бы на всей земле жили только 100 человек, то 57 из них были бы выходцами из Азии, 21 – из Европы, 14 – со всего американского континента и 8 - из Африки. 52 были бы женщинами, 48 – мужчинами, 30 – белыми, 70 принадлежали бы к другим расам. Христианами были бы 30 жителей, мусульманами - 23, 47 исповедовали бы иные религии. Гетеросексуалами были бы 89 человек, 11 гомосексуалистами. 6 человек владели бы 59% всех ее богатств, и все они были бы североамериканцами. 80 жили бы в крайней бедности. Читать не умели бы 70, 50 регулярно недоедали. 1 человек каждый день умирал, 1 рождался. 1 человек имел бы высшее образование и лишь 1 обладал компьютером.
Если вы проснетесь завтра утром скорее здоровым, чем больным, вам крупно повезло по сравнению с миллионом людей, которые не доживут до конца недели.
Если вы никогда не участвовали в военных битвах, не испытали мук голода, пыток, одиночества и тюремного заточения, то вы счастливчик по сравнению с 500 млн. человек, которые все это пережили.
Если вы можете исповедовать свою религию без риска преследования, ареста, пыток и смерти, то 3 млрд. ваших современников в мире не могут похвастаться тем же.
Если у вас есть еда в холодильнике, одежда и крыша над головой, то вы богаче 75% жителей земли. Ну а уж если вы располагаете банковским счетом или, по крайней мере, у вас в бумажнике завалялось немного наличности, то вы относитесь к 8% избранных преуспевающих землян.
Если ваши родители все еще живы и, более того, все еще не развелись, вы – редкий везунчик, каких мало даже в Канаде и США.
Если вы самостоятельно прочитали эту информацию, это выгодно отличает вас от 2 млрд. современников, которые не умеют читать.
Дважды в год записки, которые люди оставляют в между камней Стены Плача, собирают и хоронят в гнизе (захоронении священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Бога
Космос официально начинается при удалении на 100 километров от поверхности Земли.
Философия Востока
1. Принцип зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.2. Принцип боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.
3. Принцип верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.
4. Принцип бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
5. Принцип молотка. Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.
6. Принцип обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
7. Принцип обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
8. Принцип харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.
9. Принцип 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
10. Принцип конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.
11. Принцип каменной скалы. Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
12. Принцип лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.
13. Принцип ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.
14. Принцип Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.
15. Принцип доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.
16. Принцип окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.
17. Принцип земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать.
18. Принцип 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.
19. Принцип терпения. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.
20. Принцип празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.
21. Принцип дружбы. При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.
22. Принцип сотрудничества. Совместная работа повышает вероятность совместной победы.
23. Принцип удовлетворения. В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.
Википедия является самым обширным местом скопления знаний в истории человечества.
Более чем 18 миллионов статей на 279 языках — обладая таким потенциалом, Википедия (Wikipedia) является самым обширным местом скопления знаний в истории человечества. В течение первого десятилетия своего существования цифровая энциклопедия бросила вызов взаимоотношениям между знаниями и интернетом. Но священно ли это вездесущее древо познания, как, например, пирамиды Гизы или археологические раскопки Трои?
Один из основателей Википедии Джимми Уэйлс (Jimmy Wales) уверен, что так оно и есть. Цифровая энциклопедия будет ходатайствовать о причислении веб-сайта к списку всемирного наследия ЮНЕСКО. Если ходатайство будет принято, Википедии будет предоставлены международная защита и сохранение, как памятника, созданного человеком.
В ночь с 12 на 13 августа жители Земли станут свидетелями самого яркого звездопада, когда за час можно будет увидеть около сотни падающих метеоров.
В этом году яркий метеорный поток Персеиды жители Земли смогут наблюдать до 24 августа, а его пик придётся на ночь с 12 на 13 августа. Ожидается, что во время «звёздного дождя» будет падать приблизительно 100 метеоров в час.
Это всемирная карта счастья. На ней темно-красным обозначен самый высокий уровень счастья, оранжевым – средний, светло-желтым – самый низкий.
Только в 1992 году Ватикан официально признал, что Земля не является неподвижным телом и действительно вращается вокруг Солнца.
Во время возвышения Московского княжества с других городов взималась большая дань. Города направляли в Москву челобитчиков с жалобами на несправедливость. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков для устрашения других. Отсюда, по одной из версий, произошло выражение «Москва слезам не верит».
«Кто контролирует настоящее - контролирует прошлое,
а кто контролирует прошлое - тот всевластен над будущим». Джордж Оруэлл.
Пизанская башня не самая наклонная в мире...
Зрелая личность по А. Маслоу
А. Маслоу полагал, что такие личности составляют около 1% населения и являют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей.1. Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному.
2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других.
3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения.
4. Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы.
5. Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству.
6. Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов.
7. Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном.
8. Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я.
9. Чувство общности с человечеством в целом.
10. Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии.
11. Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других.
12. Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются.
13. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными.
14. Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях.
15. Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры.
Расшифрована старейшая надпись на иврите
Это интересно...
КАК технологии изменят образование: 5 главных трендов
Крылатые выражения (что они значат)
Здесь можете посмотреть сервер органов государственной власти в России http://www.gov.ru/
http://esquire.ru/clock Это же надо было придумать и воплотить!!!Вот это фантазия!
http://esquire.ru/ideas/ Интересно почитать.... Для общего развития....
Как вы к этому относитесь? http://vk.com/video84170212_162350498
http://esquire.ru/ideas/ Интересно почитать.... Для общего развития....
Как вы к этому относитесь? http://vk.com/video84170212_162350498
Витамины для души!/ http://www.newacropol.ru/Alexandria/
Календарь событий http://vk.com/ru_calend
Календарь путешественника http://www.calend.ru/travels/
Буддийская притча Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? — Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ: — Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик. Тогда Будда заметил: — Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.
http://www.tarasei.narod.ru/latin.htm Здесь известные латинские выражения! Учите и высказывайтесь!!!
Правдивое собеседование ( да уж.....)
1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?
Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо.
2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.
3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
2,5 млн. $ в год, как президент США. Что за вопрос? Естественно, я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю - согласен или нет.
4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?Предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.
5. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?
Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это знать?
6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
А резюме недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это - достижение! Я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!
7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
Я бы хотел его не видеть. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.
8. Какие у вас есть достоинства?
На гуслях я умею играть и плеваться на 15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще - то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания - это вам к психиатру нужно.
9. Каковы ваши недостатки?
Хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали - талант. Вот еще: когда ем суп, зачерпываю ложкой к себе, а не от себя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий